2016, Июль, 22
Чемпионат Европы в классе Дракон. Кульминация регаты близка
Чемпионат Европы в классе Дракон. Кульминация регаты близка. Четвертый день чемпионата Европы в классе яхт Дракон, который проходит при поддержке Газпрома, подарил новых победителей: в первой гонке первым достиг финиша экипаж немца Михаэля ...
Четвертый день чемпионата Европы в классе яхт Дракон, который проходит при поддержке Газпрома, подарил новых победителей: в первой гонке первым достиг финиша экипаж немца Михаэля Шмидта, во второй не нашлось равных команде немца Маркуса Бреннеке.
Чемпионат мира по скайраннингу
Чемпионат мира по скайраннингу. Четыре российских спортсмена примут участие в чемпионате мира по скайраннингу в Испании.
Четыре российских спортсмена примут участие в чемпионате мира по скайраннингу в Испании.
В Перу альпинисты из нескольких стран погибли под лавиной
В Перу альпинисты из нескольких стран погибли под лавиной. Группу в составе перуанских, мексиканских и испанских альпинистов накрыло лавиной на горе Уаскаран в Перу, передает topre.ru.
Группу в составе перуанских, мексиканских и испанских альпинистов накрыло лавиной на горе Уаскаран в Перу, передает topre.ru.
Морскую профессию надо познавать в море
Морскую профессию надо познавать в море Курсанты рейса 3/121 Алексей Шиян и Александр Романов делятся своими впечатлениями впечатлениями от нахождения на Крузенштерне и портов захода.
Курсанты рейса 3/121 Алексей Шиян и Александр Романов делятся своими впечатлениями впечатлениями от нахождения на Крузенштерне и портов захода.
Памяти Вадима Гиппенрейтера
Выдающийся фотограф и спортсмен Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер скончался 16 июля 2016 года на сотом году жизни. В 90-е годы мне посчастливилось побывать у него в гостях, в доме на Ленинском проспекте. В мешках его ...
Выдающийся фотограф и спортсмен Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер скончался 16 июля 2016 года на сотом году жизни. В 90-е годы мне посчастливилось побывать у него в гостях, в доме на Ленинском проспекте. В мешках его слайдов мы отыскали несколько фотографий, которые купили для публикации в рекламном буклете. Главное впечатление - удивительная скромность. И снимки он отдал дешево и принял нас как старых знакомых. Разговор был скорее стандартным, мы услышали то, что ожидали. Никаких сенсаций и анекдотов мастер нам не рассказал. И это скорее порадовало, так сказать, веру в людей в то нелегкое время поддержало. Мы увидели классика и просто правильного во всех отношениях человека.
Вадим Гиппенрейтер. Материал сайта Geophoto
Творческое наследие Вадима Гиппенрейтера является общепризнанным национальным достоянием, а сам фотограф заслуженно носит негласный титул Патриарха российской пейзажной фотографии. Работы Гиппенрейтера сочетают в себе живописную художественность и академическую достоверность . Именно поэтому творчество Вадима Гиппенрейтера имеет большую историческую ценность, подобно другим выдающимся архивам своего времени, таким как архивы Сергея Прокудина-Горского, Александра Родченко, Евгения Халдея и других фотографов разных жанров и художественных направлений.
Творчество фотографа всегда автобиографично, но еще оно может быть национально или транснационально. Творчество Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера - это пример абсолютно национального культурного наследия фотохудожника , всю жизнь посвятившего одной идее - идее красоты и разнообразия великой страны , в которой он жил . От самых дальних уголков Камчатки , самых высоких среднеазиатских гор, до леденящих побережий северных морей фотограф старался запечатлеть узнаваемые образы природы России и красоту ее состояний, что сближает его работы с лучшими живописными произведениями русских художников-классиков .
Помимо разнообразия тем и сюжетов, поражает методичность и неистощимое трудолюбие художника. Его архив насчитывает более 50000 фотографий, в основном сделанных на цветную форматную обращаемую пленку.
Идея природы Заповедной России , как общенационального достояния, является ключевой в творчестве Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера . Можно с уверенностью сказать , что ни оному другому живописцу или фотохудожнику не удалось так глубоко и разнопланово реализовать эту тему в своем творчестве.
Вадим Штрик, главный редактор, ГеоФото
С Тенцингом. 1963 год
Вадим Гиппенрейтер , о себе:
— Многие к слову фотограф приписывают -«художник», повышая свою значимость. И наоборот: сказать художнику, что его работы замечательные, как фотографии, равносильно оскорблению. Принципиальная разница в том, что художник напишет картину, сидя в пустой комнате. Картина - продукт его воображения, зрительного опыта и т.д. Фотограф оперирует реально существующими предметами. И то, и другое может стать произведением искусства. Или не стать. Просто не надо путать понятия.
— Политикой интересовался, только чтобы быть в курсе общей ситуации. А моя деятельность имеет прямое отношение к защите природы. Снимаю то, что мне близко, к чему имею собственное отношение: нетронутую, без телеграфных столбов и заводских труб, природу. Стремлюсь в места, куда нельзя проехать на машине. Привезенный фотографический материал - результат моих ощущений состояния природы, ее цельности и гармонии в данный момент. А фотоаппаратура - лишь инструмент, которым нужно владеть, чтобы получить этот результат.
— Работаю все время, Собираю «свою» заповедную Россию: нетронутую природу, памятники архитектуры XII - XVIII веков, органично вписанные в окружающий ландшафт. Вершина русского искусства - древние иконы и фрески. То, что один человек может сделать за свою жизнь – лишь фрагмент картины, Хорошо, если такая мозаика когда-нибудь сложится.
— Снимаю природу, потому что по своему восприятию я - биолог. Большую часть жизни прожил под открытым небом, в Москве - наездами. С ранних лет бродил и ночевал в лесу, в непогоду разводил костры, встречал рассветы у реки, ожидая пробуждения рыб, гипнотизировал поплавок удочки, едва видный в предрассветном тумане.
— Прежде в каждой интеллигентной семье были фотоаппараты. Умение снимать было обычным. Когда собирались родственники или гости, звали нас, ребят. Приходилось быть серьезным. Так фотография из игры и любопытства переходила в навык.
— Мой отчим говорил, что хороший фотограф снимет и стеклянной пуговицей. Отца знал только по фотографиям. В 1917-м, в год моего рождения, его убили, когда он в офицерской форме возвращался домой с фронта после контузии. Гиппенрейтеры – известный в России дворянский род. Они приехали из Австрии во времена Петра I. А в 1936 году, через полгода после поступления на биофак МГУ меня отчислили за то, что отец был дворянином.
— Родился и вырос на высоком берегу Москвы-реки. Первые детские воспоминания - лыжи. И только потом, как мне сейчас кажется, я научился ходить. В 1937 году выиграл первое первенство СССР по горным лыжам, в 1939 первым поднялся на лыжах и спустился с восточной вершины Эльбруса. Зимой того же года выиграл чемпионат СССР, а в 1947 году вместе с Андреем Малеиновым и Константином Спиридоновым впервые прошел на лыжах траверс обеих вершин со спуском на юго-восток.
— Многие из нас в молодости пытаются доказать себе, что способны на преодоление необычных ситуаций. Для меня такой ситуацией была автономная жизнь в лесу. Вскоре понял, что убить зверя или птицу, использовать грибы, ягоды могу, но зачем? Все обернулось более сложной задачей: надо снимать то, что видишь, превращать увиденное в зримые образы. Вот и снимаю всю жизнь природу.
— По образованию - скульптор. Закончил Московский художественный институт имени Сурикова в 1948 году. Преподавателями были выдающиеся искусствоведы и профессора. Это было замечательное время, расширившее кругозор, определившее ход и смысл жизни. После института в Союз художников не рвался, да и вряд ли меня туда бы приняли с моим прошлым. Не был ни пионером, ни комсомольцем. Не был и в партии. Какой уж тут соцреализм? Занимался фотографией, а деньги зарабатывал самыми разными способами. Много лет работал тренером по горным лыжам.
— Прежде мои пейзажные фотографии требовались как иллюстрации на тему «Широка страна моя родная» в альбомы к партсъездам, чтобы разбавлять портреты генсеков. Постепенно просветы в этом мраке увеличивались, Журнал «Смена» печатал очерки о временах года, Пейзажи публиковали в журналах «Вокруг света» и «Советский Союз», который распространялся за рубежом.
— После шумных дебатов в издательстве «Советский художник» вышел альбом «Сказки русского леса». Всю ответственность взял на себя главный художник, ведь на фотографиях не было ни одного человека, Но издание с черно-белыми фотографиями было продано, так и не дойдя до прилавков. Это был один из первых альбомов с моим текстом, а теперь их тридцать. Они выходили в США, Англии, Германии, Франции, Чехословакии. Ну, и у нас, естественно.
— Времена года в природе обладают своей тональностью, настроением. Весенний пролет птиц- не такой, как осенний. Дождливая осень с тяжелым небом поражает разноцветной листвой на пожухлой траве. Зимой все замирает, но в этой тишине жизнь продолжается. Перемены в природе порождают разные чувства, и эти перемены должна передавать фотография.
— На Камчатке жил подолгу, снимал извержения вулканов; нерест лососей в реках; бурых медведей, которых можно увидеть средь бела дня у реки или в ягодной тундре. Близко снимать медведей, когда они на открытом месте - испытание не для слабонервных и, пожалуй, неразумное, учитывая их непредсказуемость и вспыльчивый характер.
— Снимаю деревянной камерой. Она удобнее современных металлических. Но старый деревянный корпус оснащен самой современной техникой и пленкой.
Интервью 2012 года
Самый известный фотограф России рассказывает о себе и о собственном отношении к фотографии.
- Вадим Евгеньевич, как и когда вы начали заниматься фотографией?
- Я вырос на берегу Москвы-реки, под открытым небом. Был с малого возраста предоставлен самому себе. Уже с 5-7 лет я мог запросто просидеть на берегу речки в ожидании рассвета, с крохотным костерком. Самое таинственное время — это когда ночь кончается и появляется первый просвет. И так продолжалось всю жизнь. По природе я, конечно, биолог. Но с биофака меня выгнали за то, что у меня отец дворянин. Потом приняли в медицинский институт как спортсмена — я к тому времени был уже чемпионом Москвы, чемпионом СССР, а в 1939-м году первым съехал с вершины Эльбруса. В мединституте очень хорошо преподавали общую биологию. Но врач должен быть узким специалистом, а меня это не устраивало — положить жизнь на одну специальность. Я перевёлся в художественный институт и окончил его в 1948-м году. В это время был расцвет культа личности, деньги платили только за портреты вождей. Этого я тоже делать не умел. Поэтому я проработал 20 лет тренером по горным лыжам, занимаясь при этом фотографией.
Снимать я начал в раннем детстве. В каждой интеллигентной семье были деревянные фотоаппараты — и российского производства, и заграничные. Лет с семи мы уже совали нос во всю эту аппаратуру, ставили камеру на штатив, накрывались тряпкой, по матовому стеклу строили картинку. И когда собирались родственники, нас заставляли фотографировать. Снимали на стеклянные пластинки, сами их проявляли при красном свете — весь процесс был в руках.
После войны я занялся охотой. Охота приучила меня к пониманию леса и к тому, что сфотографировать — это гораздо сложнее, чем убить птицу или зверя. По ходу освоения леса я фотографировал всё, что связано с охотой и с лесом. И когда издательство «Физкультура и спорт» решило напечатать «Настольную книгу охотника», у них не оказалось никаких иллюстративных материалов. И всё, что я снимал для себя просто из собственного любопытства, из своего отношения к этому делу, — всё попало к месту: следы медведя в грязи; охота с подсадной уткой; медведь, дерущий кору, когда он чистит когти. А в поездках я целенаправленно снимал российскую природу, заповедную Россию. Поскольку я довольно серьёзно и правильно относился к лесу, меня пускали на любую территорию. Я мог снимать и на территории заповедника, как на Белом море, мог и рядом, на каких-нибудь островах.
Я всю жизнь снимал камерой, сделанной в 1895 году. Причём я её сам доводил до нужной кондиции — под современные кассеты и объективы. А уклон задней стенки камеры, возможность смещения передней стенки вверх-вниз и в стороны — подвижки, которые исправляют перспективу, основа широкоформатной съемки — были в деревянных камерах ещё в те времена. Это были настоящие профессиональные фотоаппараты.
- Какие места в России — особо любимые?
- Я сам человек северный, поэтому больше ездил на север. Карелия, Кольский полуостров, Урал, Дальний Восток, Чукотка, Камчатка, Командорские острова… Я объездил очень большую часть России. Был на всех Курильских островах. Но бессмысленно говорить, что в России я побывал везде — настолько Россия необъятна и разнообразна. Куда ни поедешь, в любую сторону — всё новое. Камчатка всегда разная. Сколько раз я там снимал — каждый раз всё менялось. И в Сибири куда ни попадешь — всегда всё новое.
На Камчатку я ездил в течение 40 лет. В первый свой приезд я познакомился с вулканологами и потом был в курсе всех событий на Камчатке. Как только там что-нибудь происходило, мне сразу сообщали, и я ехал туда. Про извержение вулкана Толбачик я знал заранее. Целый год длилось это извержение, то затихало, то снова возникало, и целый год я там снимал. Многие люди с аппаратами избегают этих съёмок, потому что там без конца сыплется на голову пепел, воды нет, дождевая вода — кислая, в ней никакая еда не годится… Один аппарат мне разбило вулканической бомбой — куском застывшей лавы. Есть фотография, где я сижу и что-то делаю, а сзади рушится лавовый поток. И чайник стоит на куске горячей лавы. Снял меня вулканолог Генрих Штейнберг. Я ему говорю: «Давай садись на моё место, теперь я тебя сниму». Пока мы менялись местами, прилетел булыжник и врезался в крышку чайника, заклинил ее намертво. И на следующем кадре Генрих сидит уже с этим чайником.
Вулканологи на фоне извержения вулкана Толбачик (1975)
Фото: Вадим Гиппенрейтер
Никто не знал, когда кончится извержение. Приходилось постоянно ездить в Москву за плёнкой. Привозил запас плёнки в расчёте на то, что мне хватит на съёмку. Но извержение продолжалось, плёнка заканчивалась, приходилось снова лететь в Москву. В какой-то момент всё закончилось, и наступила абсолютная тишина. Это было очень непривычно, потому что мы уже вжились в непрерывный грохот. Изверженные породы вступают в реакцию с кислородом, начинаются новые химические процессы, новый разогрев той же самой лавы. И через 10 лет я поехал туда снимать эти процессы. Так что материала по Толбачику у меня хватит на 10 альбомов.
- Есть места в России, где вы не побывали и жалеете об этом?
- Конечно. Разве один человек может везде побывать в России! Я два раза был на Байкале и не сделал ни одной фотографии. Потому что там надо достаточно долго жить, чтобы сделать снимки. За границей я бывал, но мне там ничего не надо. Это всё не мое. Там, где все обжито, уже снимать нечего. А природа необъятна и разнообразна.
- А вы всегда знали, что будете снимать в каждой поездке?
- Я никогда не ездил просто так, всегда ездил с конкретной задачей и с определённой целью. Я выбирал такое место, где заведомо знал, что буду работать всерьёз. Причём большую часть жизни ездил в одиночку, вот чем я неудобен. Я ездил в места, связанные с походом, с автономной жизнью: сколько можно, доезжал на каком-нибудь транспорте, а дальше шел пешком. Все на себе: рюкзак с палаткой, аппаратура, топор, спальный мешок.
По Золотому кольцу можно на машине проехать, но это старая культура, старые памятники, города-музеи. Там очень много материала, но это уже все-таки цивилизованная съемка.
- Человек приезжает в такое место и понимает, что до него здесь снимали тысячи людей. Можно что-то новое увидеть для себя?
- Конечно, ведь каждый фотограф снимает то, чего другой человек не видит. И каждый человек по-своему снимает, если у него есть собственное представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Человек ездит в такие места, куда другой не поедет. Даже одно и то же место все видят по-разному. Особенно это бросается в глаза в искусстве. Если пять художников будут писать портрет одного человека, то получатся пять разных портретов. Потому что каждый человек привносит в человека, которого он пишет, своё собственное отношение, своё собственное понимание его. Каждый фотограф тоже видит по-своему. Поэтому здесь бесконечное количество вариантов. Из года в год всё меняется, везде появляется что-то новое. Все зависит от подхода, от состояния природы, от времени года.
Бывали у меня такие состояния, когда целый день аппарат таскал — и ничего не снял. Когда нет пейзажа, нет настроения, нет состояния — есть интересная фактура под ногами, что-то вроде натюрмортов, какие-то листики, лужа, ручеёк с лягушками. И я начинал искать вот такие фактуры. И когда делаешь книгу — эти фотографии всегда ложатся на своё место.
- При съемке пейзажей у большинства фотографов чувствуется стереотип подхода. Все очень любят снимать закаты…
- … и солнечную погоду. В середине дня я, как правило, не снимал. Это плоское, с одной точки освещение. Чем хуже погода, тем интереснее снимать. Пейзаж — это моё отношение к тому, что мне нравится. Я не люблю пустых солнечных пейзажей, когда всё одинаково освещено, пёстрое, яркое, красивое — и всё одинаковое. А в плохой погоде всегда есть какое-то настроение, какие-то нюансы. При солнце тоже иногда можно извлекать замечательные красивые вещи, но солнце обезличивает пейзаж. Чем погода хуже, тем она мне интересней. В самую плохую погоду постоянно всё меняется, появляется что-то новое. И смены состояний погоды тоже интересны: происходят разные подвижки в облаках, в освещении, меняется общее состояние.
Республика Коми. Плато Мань-пупу-нёр. Фото: Вадим Гиппенрейтер
- Часто путешественники попадают в интересное место на считанные часы. Есть маршрут, есть сроки, а нужного освещения нет...
- Поэтому я всегда ездил один. Группе надо пройти маршрут, а мне как фотографу надо здесь посидеть ещё пару дней. Когда съёмка делается на ходу, когда много людей связано друг с другом, — могут быть только случайные картинки. Я сам ходил в сложные походы. Но я был влиятелен как участник похода и иногда просто ставил условие: здесь мы будем стоять 2-3 дня. Я плавал с вулканологами на крохотном судёнышке по всем Курильским островам, и мы останавливались там, где мне надо было снимать. На Курилах хорошей погоды не дождёшься, так же, как на Камчатке, и съёмки там было мало. Но я снял всё, что надо было вулканологам.
На Камчатке я бывал очень подолгу, там невозможно что-то снять за короткое время. Камчатка окружена с одной стороны Тихим океаном, с другой стороны Охотским морем. Температура воды — 4 градуса. Над этим холодильником всегда стоит толстенный слой облаков. И когда вся эта масса облаков начинает наезжать на Камчатку, то в двух шагах ничего не видно. На Камчатке можно просидеть месяц и ничего не снять, кроме своих резиновых сапог. Поэтому рассчитывать на то, что я приеду на Камчатку и сниму сразу большой материал, — просто несерьёзно.
- Можно определить идеальную точку съемки, или это только субъективное восприятие мира?
- Безусловно, это субъективное восприятие. Но это еще и знание некоторых законов обращения с плоскостью. Фотография использует законы искусства, имеющего дело с плоскостью. Изображение должно не разрушать эту плоскость, а оформлять ее. Надо знать законы композиции, законы построения такого оформления плоскости. Картинка, повешенная на стену, не должна протыкать стену своей бесконечной перспективностью. При этом глубина может присутствовать. То есть какие-то предметы замыкают переднюю сторону этой глубины, что-то замыкает заднюю сторону — размытый лес или облака. Как в аквариуме между двумя стенками существует пространство. Это серьёзный вопрос искусствознания, о котором фотографы, как правило, не думают.
Художник создаёт нечто из ничего, художник может что-то взять из своей головы, из своей интеллигентности. А фотограф имеет дело с реально существующими предметами. Фотограф констатирует факт со своим собственным отношением. Это констатирование может превратиться в произведение искусства, если сделано с соответствующим отношением. В фотографии очень важно передать состояние момента. В серую погоду, допустим, какие-то туманные места, туманное небо, соответствующее освещение под ногами, соответствующее общее настроение. Если это настроение передано, то фотография, можно сказать, состоялась. А если этого состояния нет, то получается фальшивая картинка, которая к этому изображению отношения не имеет. Поэтому должен быть очень целостный подход к тому, что ты видишь, своё собственное отношение и возможность реализовать то, что ты чувствуешь. И об этом не надо забывать.
Пик Ленина – сезон в разгаре. Наши продолжают работать по программе, и скоро к ним прибавится новая группа
Сейчас на семитысячном пике Ленина работают две экспедиции, в которых находятся участники от Клуба 7 Вершин. Они продолжают испытание высотой на гигантских снежных лапах этого памирского великана. Достижение вершины потребует ...
После молитвы Людмила Коробешко и Александр Абрамов повели индонезийцев на восхождение
Добрый день! Говорит Людмила Коробешко, на сей раз из поселка Терскол. Сюда мы спустились вчера, чтобы немножко отдохнуть и переждать ту непогоду, которая сейчас на Эльбрусе уже дня два или три стоит. И сейчас – очень сильный ...
Погода противная, но наши мужчины поднимаются на Монблан, на хижину Гутэ
Фотографии с Монблана. Группа в составе: Ленар Хайрутдинов и Альберт Каримов – продвигается по маршруту. Они прислали фотографии с приюта Тет Русс. Погода по всем Альпам, как и на Кавказе, как и в Москве – то есть, ...
Владимир Котляр с группой Позитив ФМ продлили программу, чтобы дождаться погодного окна
Здорово всем! Говорит Владимир Котляр из Приэльбрусья. Сегодня мы внизу, в Терсколе. Ждём погоды. Мы уже полностью поакклиматизировались, были на Скалах Пастухова аж два раза. Один раз – на нижних, другой раз – на ...
Восхождение на Маттерхорн из-за непогоды состоялось только наполовину
Команда Клуба 7 Вершин прошла половину гребня Хёрнли. В такую погоду шансов взойти нет практически никаких. Погода не позволяет, Гора не пускает. Группа поднималась в предельных погодных условиях. Сильный ...
Изменение в сроках чемпионата мира в Казахстане
Сообщение от президента ЕАМА Юрия Байковского Уважаемые альпинисты! Сообщаем Вам об изменении сроков Чемпионат мира по альпинизму в скальном классе в Алмате. Чемпионат пройдет , что 8-13 сентября. Изменение произошло в связи с задержкой ...
Сообщение от президента ЕАМА Юрия Байковского
Уважаемые альпинисты!
Сообщаем Вам об изменении сроков Чемпионат мира по альпинизму в скальном классе в Алмате.
Чемпионат пройдет , что 8-13 сентября.
Изменение произошло в связи с задержкой поставки железа организаторам трасс и Федерация альпинизма Казахстана просила перенести сроки на более поздний период. Данные сроки согласованы с Президиумом ЕАМА.
С уважением! Юрий Байковский
Лавина в Перу. Есть выжившие альпинисты.
Вот что известно от РИА новостей: Снежная лавина сошла в Перу на группу альпинистов, среди которых были мексиканцы, перуанцы и испанцы, часть спортсменов погибла, сообщил мексиканский МИД. Согласно данным министерства, трагедия произошла во ...
Вот что известно от РИА новостей: Снежная лавина сошла в Перу на группу альпинистов, среди которых были мексиканцы, перуанцы и испанцы, часть спортсменов погибла, сообщил мексиканский МИД. Согласно данным министерства, трагедия произошла во вторник, среди альпинистов были три гражданина этой страны. Точной информации о национальности и числе погибших пока погибших нет, но в сообщении МИД […]
Запись Лавина в Перу. Есть выжившие альпинисты. впервые появилась Проект Alp.
Баксанское кольцо - пос. Эльбрус
Уважаемые друзья, подскажите пож. если нас довезут до баксанского кольца (развилка дорог под Нальчиком), там можно сесть на автобус или попутку? Сколько примерно стоит проезд от Нальчика до пос. Эльбрус. Можете ответить в личку, ...
1й Фестиваль горного бега в Адыгее "Фишт Оштен за один день", X Этап Гран При России, Кубок России среди ветеранов. 15-17 июля 2016.
Впервые в Адыгее и на Западном Кавказе состоялись Всероссийские соревнования по горному бегу! На высоте 2-3 тысячи метров над уровнем моря, участники соревнований за один день, пробежали маршруты, которые обычные люди проходят за 2-3 дня. ...
Лица Риска: Анатолий Джулий
Продолжаем серию публикаций об авторах Риска, которую мы начали на этой неделе. Сегодня принимаем в гостях Толю Джулия - человека, знакомого своими памирскими и прочими походами не только горным туристам, но и альпинистам. Мастер спорта, ...
Продолжаем серию публикаций об авторах Риска, которую мы начали на этой неделе.
Сегодня принимаем в гостях Толю Джулия - человека, знакомого своими памирскими и прочими походами не только горным туристам, но и альпинистам. Мастер спорта, руководитель многих и многих походов и просто хороший человек. А также автор отчетов и эссе, которые мы (и надеемся, что и вы) всегда читаем с удовольствием!
Сегодня в Бриансоне стартует третий этап кубка мира в трудности
В составе нашей национальной сборной выступят трое скалолазов, причём двое из них Лёша Рубцов и Рустам Гельманов в трудности на кубках ранее замечены не были
Команда ВЫСОТА в Татжикистане. Немного лирики
Пыль дорог, запах тормозов, рассветы, закаты, полная Луна – это дорожная романтика… По сообщению фотографа-корреспондента команды ВЫСОТА Айгуль Лотфуллиной: Мы застряли в Джиргитале. Нас видимо держат до тех пор пока мы не обойдём все ...
Пыль дорог, запах тормозов, рассветы, закаты, полная Луна – это дорожная романтика…
По сообщению фотографа-корреспондента команды ВЫСОТА Айгуль Лотфуллиной:
Мы застряли в Джиргитале. Нас видимо держат до тех пор пока мы не обойдём все местные столовки и не съедим все съестные запасы города ))) Мы уже катаемся по асфальту как арбузики или дыники)))
Спасательные работы в малой группе. Базовый курс. Москва
Даты: 30 Июль 2016 г. - 31 Июль 2016 г. Место:: Москва, территория МГУ