Уникальный фильм Виктора Косаковского – в главной программе кинофестиваля в Тренто
Известный, можно сказать, знаменитый петербуржский режиссер Виктор Косаковский представил свой фильм «Акварель» на самом престижном европейском фестивале горных фильмов в итальянском Тренто. Поскольку эта работа – общепризнанный шедевр кинодокументалистики, то никто не сомневался в её включении в главную программу демонстрации. Для Косаковского это будет второе участие в фестивале в Тренто, в 2012 году он уже получал один из главных призов - Genziana d’Oro за фильм "Да здравствуют антиподы!". Фильм «Акварель» снят в уникальном техническом исполнении – это дополнительный плюс.
Виктор Косаковский (1961 г.р.), автор 11 документальных фильмов. является лауреатом премий "Ника" и "Триумф".
В числе главных творческих заслуг российского режиссера называются, прежде всего, фильмы "Да здравствуют антиподы!" (2011) и "Беловы" (1993). В 2011 году картина "Да здравствуют антиподы!" стала вторым фильмом открытия 68-го Венецианского международного кинофестиваля. Кроме того, лента получила премию "Белый слон" Гильдии киноведов и кинокритиков России и была номинирована на премию "Лучший документальный фильм" Европейской киноакадемии.
Путешествие со скоростью 96 кадров в секунду. В Москве прошел специальный показ документального фильма Виктора Косаковского «Акварель». Первыми картину увидели зрители 75-го Венецианского кинофестиваля. В широкий прокат лента, главный герой которой вода, выйдет в будущем году.
В этом фильме почти нет слов, ни за кадром, ни в кадре. Потому что главная героиня не владеет ни одним из языков. Но это не мешает ей выражать свои эмоции: от умиротворенного спокойствия до разрушительного гнева. «Акварель» Виктора Косаковского - это лента о воде, снятая с частотой 96 кадров в секунду.
«Когда ты видишь дождь, у тебя белые штрихи или полосы, и я вот этого как раз не хотел, я хотел попробовать увидеть дождь как он есть, я хотел сделать Айвазовского в кино, чего никогда не было сделано», - говорит режиссер Виктор Косаковский.
Этот фильм полон оптических иллюзий. Косаковский снимает с небольшого расстояния, четкость изображения такова, что зритель будет воспринимать эти планы как сделанные с высоты птичьего полета. Последствия урагана или буря в стакане воды? Не так уж и важно, когда речь идет о мировом океане, образ которого критики уже сравнили с океаном планеты Солярис.
«Когда волна набегает на тебя, на зрителя, то ты обычно видишь ее. Когда она слишком близко перед объективом, ты видишь ее размытой. А тут она появляется как бы дискретно. Каждая капля воды практически видна, появляется объем, невероятно сильный эффект», - комментирует киновед Андрей Плахов.
Это не научно-популярный, но и не видовой фильм. Настоящий философский трактат о судьбе человека, тщетности усилий в борьбе со стихией во всей ее фактурности и разрушительной ярости. «Все, что вы видели в кино, в океане, в море, это все сделано в студиях. Камеру бросают вверх и вниз по всем направлениям. Это очень эмоционально. А вот так, чтобы увидеть воду, этого в кино еще не было сделано», - комментирует режиссер Виктор Косаковский.
Над картиной работала команда из 20 человек. Для монтажа была разработана специальная программа. «Акварель» уже впечатлила фестивальную публику и критиков, которые предрекают успех новому формату съемок. Дело за техникой.
«Большое количество исследований дало такой результат, максимальная частота смены кадров, которая улучшит естественность изображения, при существующих стандартах яркости экрана, это 96 кадров в секунду. Вот такая средняя величина получилась», - рассказывает заведующий лабораторией стереокинематографа Научно-исследовательского кинофотоинститута Сергей Рожков.
По словам создателей фильма, в кинотеатрах пока не существует проекторов, которые способны показывать полнометражные ленты со скоростью 96 кадров. Но процесс пошел. Такие системы уже в разработке. «Акварель» выйдет в мировой прокат весной, российский зритель увидит эту картину летом следующего года.