Внутренний курс компании: 1 $ = 110.02 ₽
+7 800 222-88-48

Об этой книге мы писали в 2015 году. И вот, наконец, свершилось и Тиму Скоренко удалось её издать.  Книга вышла и я  жду заказа, чтобы прочитать. 

 

 

Автор о книге:

"Эверест": официально

 

 

Ладно, теперь можно.

 

Говорят, что терпение и труд всё перетрут. В моём случае поговорку можно расширить до состояния "Терпение, труд и Николай Кудрявцев всё перетрут". И добавить ещё ряд людей, которые всячески поддерживали эту историю - Галину Юзефович, Василия Владимирского, Николая Караева и так далее. В общем, много вас, и спасибо вам.

 

Иначе говоря, после 4,5 лет в столе "Эверест" не только вышел из печати, но и отправился на реализацию в магазины. Это исправленная и дополненная версия относительно той, которая гуляла по сети и существовала в Ridero несколько лет назад.

 

Но важно понимать несколько вещей:

 

1) Это художественное произведение. Это не энциклопедия альпинизма, не историческое исследование, ничего подобного. В "Эвересте" многое намеренно переврано, передёрнуто, опущено и придумано. Я имею право на любые допущения, ошибки, неточности и своевольности - и я их сделал, потому что мне так хотелось. Или потому что я не разобрался в проблеме, но мне было неважно.

 

2) Это сложная книга. В ней использовано четыре разных стиля подачи от имени четырёх разных персонажей, в ней есть истории от первого и от третьего лица, в ней есть канцелярские вставки и выдержки из энциклопедий, письма героев, переведенные с английского выдержки из чужих воспоминаний, сонеты и так далее. Нет, её не просто читать. Да, если вы пробежитесь по ней поверхностно, она вам вряд ли понравится.

 

3) Нет, это не фантастика. Как минимум в том понимании, которое у нас приклеилось к этому термину. Если вы считаете серийные проекты "Сталкер", "Метро" или "Дозоры" литературой, то вам не сюда, простите. Не потому что вы плохой, а тут всё прекрасно (может, тут ещё хуже), а потому что вкусы разные.

 

4) Да, я немножко ходил в горы. Нет, не очень высоко, только на Эльбрус. Но да, я знаю много альпинистов, много читал и много расспрашивал. Нет, я не совсем из головы брал то, что писал. Хотя и из головы тоже.

 

5) Я по-прежнему ничего не пишу, а "Эверест" остаётся моим последним романом. Хотя теперь я могу что-то начать, потому что правило "ничего не пиши до того, как опубликуют предыдущую книгу" я выполнил, четырёхлетний целибат снят. У меня опять нет ничего неопубликованного, можно работать дальше.

 

6) Книга только для взрослых. Совсем только для взрослых. В идеале для взрослых, готовых к тому, что любовь бывает разная. Потому что это книга о любви.

 

И да, ещё одно. Мне очень нравится эта книга. Мне самому.

Покупайте наших слонов. Ну и перепостите, что уж.

 

 

Из материала трехлетней давности

 

Тим Скоренко родился в Минске в 1983 году, с 2009 года живёт и работает в Москве в сфере журналистики (журнал «Популярная механика», также писал для «Maxim», «Cosmopolitan», «Мира фантастики», «GQ» и так далее). Кроме того, что он прекрасный писатель, он еще и бард, поющий свои стихи.

 

  

Дебютный роман «Ода абсолютной жестокости» опубликован в 2010 году, с тех пор вышло ещё четыре романа («Сад Иеронима Босха», «Законы прикладной эвтаназии», «Легенды неизвестной Америки», «Переплётчик»), а также сборник рассказов «Вдоль по лезвию слов» и сборник стихотворений «Псы Господни». Рассказы и стихи публиковались в различных сборниках и альманахах, в том числе в толстых литературных журналах («Октябрь», «Сибирские огни», «Новый мир»). Романы получили ряд жанровых литературных премий, в том числе «Бронзовую улитку» Бориса Стругацкого (2011, «Сад Иеронима Босха»). «Сад», помимо того, входил в лонг-листы премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Автор работает в различных жанрах — в основном это магический реализм, но среди его книг есть исторические («Легенды неизвестной Америки» и «Переплётчик»), социально-политические, научно-фантастические и так далее.

 

 

 

Роман «Эверест» — очередной литературный эксперимент после «Сада Иеронима Босха», «Легенд неизвестной Америки» и «Переплётчика», попытка выйти за привычные границы жанра, написать книгу, в которой переплетается размеренное повествование в английском стиле (часть 2), любовный роман (часть 3), постмодернизм (часть 4) и современная псевдодокументалистика — mockumentary (части 1 и 5).

 

 Роман описывает три пласта времени, три попытки взойти на Эверест – попытку Джорджа Мэллори 1924 года, попытку Мориса Уилсона 1934-го и восхождение выдуманного персонажа, Джона Келли, в наше время. Келли ставит своей целью доказать, что именно Мэллори был первым на вершине, что великий британец погиб на спуске, а не на подъёме – и эта гонка за чужим первенством становится для него дороже собственной жизни.

 

Автор о Джордже Мэллори

 

Джордж Мэллори – легендарный альпинист, человек, совершивший первую в истории попытку подняться на Эверест в 1922 году и вторую – в 1924-м. Его жизнь стала источником многочисленных заблуждений и легенд, а смерть породила не меньше загадок, чем падение Тунгусского метеорита. Основной вопрос, будоражащий умы всех исследователей мира, – погиб Мэллори на подъёме или на спуске? Был ли новозеландец Эдмунд Хиллари, поднявшийся на Эверест в 1953 году, первым – или англичанин сделал это на тридцать лет раньше?

 

 Тело Джорджа Мэллори, пропавшего в тумане в 1924 году, нашли три четверти века спустя благодаря специально организованной поисковой экспедиции. И загадки начали плодиться одна за другой. Джордж должен был оставить на вершине – в знак покорения – фотографию своей жены, Рут. Снимка на теле не было – значит ли это, что он всё-таки дошёл? Ни при нём, ни в палатке не было и писем от Рут, хотя все видели, как он постоянно читал их в базовом лагере – и взял с собой в высотный. Зато с ним почему-то было письмо от нью-йоркской журналистки Стеллы Кобден-Сандерсон, о знакомстве которой с Джорджем вообще никто не знал.

 

Другая группа загадок связана с техникой восхождения. Своим напарником Мэллори сделал Энди Ирвина – 22-летнего парня, не имевшего никакого горного опыта – при том, что в экспедиции было много профессиональных альпинистов. В 1934 году экспедиция Ратледжа нашла на склоне ледоруб Ирвина – именно от его положения отталкивались исследователи 1999 года; они рассчитывали найти именно тело Ирвина, а нашли… Мэллори. Наконец, очки Мэллори были в кармане – почему? Он шёл ночью? И самое главное – и у Мэллори, и у Ирвина были компактные камеры Kodak, предназначенные для того, чтобы зафиксировать факт восхождения. Ни одну из камер – как и тело Ирвина – не нашли.

 

Жизнь Мэллори пестрела разнообразными событиями и вне альпинизма. В юности он вращался в высших кругах английского интеллектуального сообщества – в группе Блумсбери, куда входили также Вирджиния Вулф, Бертран Расселл, Литтон Стрейчи, Дункан Грант, Джон Мейнард Кейнс и прочие представители британской элиты. По итогам экспедиции 1922 года стал одним из первых Олимпийских чемпионов в дисциплине «альпинизм». Помимо многочисленных статей на альпинистские темы, написал документальный исследовательский роман о шотландском писателе Джеймсе Босуэлле.

 

 

Но в то время как его именитые друзья создавали философские труды, поэмы, романы, исследования, научные работы, Джордж Мэллори прославил себя одной-единственной фразой, в какой-то мере определяющей и суть романа. На вопрос нью-йоркского журналиста «Почему вы хотите подняться на Эверест?» Мэллори ответил: Because it’s there.

 

Потому что он существует.

 

Еще об авторе

 

 

 

На Эльбрусе