Известный всем французам Надир Дандун продолжил программу 7 Вершин и поднялся на Эльбрус
Всефранцузскую известность журналист Надир получил благодаря трём месяцам, проведенным в плену в Ираке в 2012 году. Его спасение можно считать случайным, большинству его коллег просто отрезали голову. Но факт состоит в том, что по всей Франции проходило народное движение с требованием освободить журналиста.
А потом не так много в мире людей, о которых при жизни сняли полнометражный художественный фильм. Не блокбастер, конечно, без шансов на миллионные прибыли. Но всё-таки полнометржный… и комедийный Снятый по его личной автобиографии фильм со звездочкой французского кинематографа Ахмедом Силлой, был оценен как успешный.
Конечно, Дандун – авантюрист, в самом нехвалебном понимании этого слова. То есть, человек, который умышленно «дёргает тигра судьбы за хвост». И это дало ему шанс получить известность.
44-летний Надир с мамой и его эмблемой, символизирующей любовь к 93-му кварталу
Надир Дандун (Nadir Dendoune) – счастливый человек, уже хотя бы потому, что у него три гражданства. Алжирское по происхождению, французское по судьбе и еще австралийское. Его он получил за то, что объездил «Зеленый континент» (преимущественно по желтым пустыням) на велосипеде (3 тысячи километров в первый визит). В Австралии Надир прожил 7 лет, потом вернулся в Европу. По профессии он журналист, писатель, кинематографист, временами телеведущий и активный общественный деятель (правозащитник) - в свободное от работы время.
В 2008 году он к удивлению всех успешно поднялся на вершину Эвереста, не имея до этого высокогорного опыта. А чуть позже выпустил книжечку под названием «Le Tocard sur le toit du monde», что примерно можно перевести как «Неудачник на крыше мира». В качестве основного творческого метода широко использовалась ирония и самоирония, рассказ получился весёлым.
На главную роль был приглашен популярный комический актер Ахмед Силла (Ahmed Sylla).
Что изначально определило жанр - типа доброго юмора.
С другой стороны, он человек с достаточно крепкой нравственной позицией. Нарисовал о себе картину как о «дите проблемных пригородов», «сделал» деньги, но остался жителем этих самых «хулиганских, неуправляемых районов».
10 августа Дандун поднялся на вершину Эльбруса, свою пятую из списка семи (остались Денали и Винсон). «Это было прекраснейшим из всех моих восхождений. Погода была хорошей, то есть ясной. Сильный ветер был основным препятствием, которое требовалось преодолеть. Зато, какие открывались виды! Надир вспомнил, что на Килиманджаро всё было закрыто туманом. Эверест запомнился, прежде всего, как тяжкое испытание, а маска на лице ограничивала свободу восприятия окружающего мира. И также была ночь и был туман.
А еще Надиру очень понравилась группа, в которой он оказался. Сборная команда, в составе которой были представители разных народов: белорусы, немцы, ирландцы, индусы, гиды из России. Дандун, как идеолог интернационализма, был в восторге от того, как выстроились взаимоотношения в группе, от духа товарищества, взаимопомощи и прочее. «В кругу альпинистов я чувствовал себя экс-территориальным» Словом, модель альпинистской группы показала, что люди разных народов легко находят общий язык. Нужна лишь общая цель и правильное руководство.
«Проблемой нашего 93-го квартала является то, что молодежи не хватает уверенности в себе. Это связано с их идентификацией и самоидентификацией. Они должны себя чувствовать в обществе «своими» на 100%». Этому вопросу и посвящена новая книга под названием «Наши мечты бедности», которая вышла в марте этого года.