Международный Альянс Горных Кинофестивалей обновил свой сайт. Значит идёт развитие!
Созданный изначально сайт организации под названием International Alliance for Mountain Film соответствовал уровню 90-х годов прошлого тысячелетия. Давно нужно было его обновить. Сайт выполнен так, как нужно для организации: лаконично и строго, без излишеств. Поздравляем коллег и желаем им дальнейших творческих успехов!
http://www.mountainfilmalliance.org/
"Международный альянс за горные фильмы", таким будет самый дословный перевод названия международной организации, которая объединила представителей крупнейших кинофестивалей, специализирующихся на фильмах по горной тематике. В таком варианте прочтения, прямо указывается цель этого объединения – способствовать развитию горного кино. Официально мы его называем Международный Альянс Горных Кинофестивалей. Он был создан на специально созванной встрече, которая состоялась в зале Национального Музея Гор в итальянском Турине в 2000 году. Датой рождения альянса считается 5 февраля, когда были подписаны учредительные документы и всё это отмечено неплохим банкетом в ресторане.
В качестве учредителей Альянса выступили организаторы крупнейших и важнейших на тот период фестивалей горных фильм. Они представляли следующие города: Отранс (Франция), Банфф (Канада), Червиния (Италия), Грац (Австрия), Лугано (Швейцария), Ле Диаблере (Швейцария), Торелло (Испания) и Тренто (Италия).
Кино, возникшее в самом конце XIX века, стало одним из главных феноменов XX веков, могучим средством воздействия на общественное сознание. Для любителей гор появилась возможность в доступной форме рассказать о своем увлечении миллионам людей, профессионалы и индустрия туризма оказались прямо заинтересованы в визуальном воздействии на потенциальных потребителей. Сложные социальные процессы, происходившие весь век в Европе, наложили свой отпечаток и на развитие горного кино.
Во второй половине двадцатых – начале тридцатых был его своего рода «золотой век», когда фильмы об альпинизме и горах были в числе самых популярных в массовом прокате.
В послевоенный период стало ясно, что большинство форматов горного кино имеет свою сравнительно узкую аудиторию и необходимо развивать его как специальную отрасль. Важнейшим шагом на этом пути стало проведение первого кинофестиваля горных фильмов в итальянском городе Тренто в 1952 году. На долгие годы, этот фестиваль стал символом не только кино, но и вообще горной культуры, местом встреч, дискуссий, выставок. Вклад и заслуга Тренто просто неоценимы, до сих пор это и лидер, и пионер развития новых форм.
Каждый из фестивалей имеет собственную неповторимую историю. Рождение идеи, ее поддержка и развитие происходили по-разному и в ближайших последователях фестиваля Тренто, начавших работать в 60-70-е годы: в швейцарском Ле Диаблере, в канадском Банффе и французском Отрансе. Развитие техники съемок значительно расширил возможности авторов, фильмов с каждым годом становится всё больше, всё новые страны вовлекаются в сферу интересов Альянса. Всё больше становится и фестивалей, процесс рождения которых тяжело отследить даже с использованием ставшего всеобщим интернета.
Собравшиеся в Турине в 2000 году учредители Альянса были профессионалами своего дела высшей категории. Преданные своему делу, они искренне стремились сделать всё для дальнейшего прогресса горного кино. Хотя необходимость такого объединения никем не оспаривалась, конкретная постановка задач вызвала определенные трудности. Главным видом сотрудничества является кооперация по представлению фильмов, когда одни фестивали способствуют появлению фильмов на других фестивалях. То есть, объединение важно именно для начинающих, как средство передачи опыта, накопленного лидерами отрасли.
За прошедшие годы в альянс влились новые члены, тем самым получилось так, что вне объединения в мире остались всего 1-2 фестиваля средних размеров. То есть, это альянс был практически единодушно утвержден в своей роли высшего органа по горным фильмам. Начинающие фестивали стали выстраиваться в очередь кандидатов на прием, к которым теперь уже можно предъявлять определенные требования по стандартам проведения. Эти стандарты и вообще технологии постепенно вышли на первый план среди задач Альянса. Чтобы выжить в непростых условиях рыночной экономики, фестивали должны грамотно вести свои дела и не повторять ошибок, которые были допущены в прошлом. Альянс накапливает и оценивает опыт своих членов, его задача просто и понятно донести его до своих партнеров.
Члены альянса: