Внутренний курс компании: 1 $ = 116.15 ₽
+7 800 222-88-48

ВЕРШИНА! Группа Клуба 7 Вершин взошла на Монблан

Альпинисты Клуба 7 Вершин Ленар Хайрутдинов и Альберт Каримов справились со своей задачей и успешно поднялись на высочайшую вершину Альп. Монблан дался непросто, после длительной непогоды было много снега и мало людей. Наши ... читать больше

Альпинисты Клуба 7 Вершин Ленар Хайрутдинов и Альберт Каримов справились со своей задачей и успешно поднялись на высочайшую вершину Альп. Монблан дался непросто, после длительной непогоды было много снега и мало людей. Наши поздравления! Новых вершин, новых побед!              

Новые книги на русском языке

  Представляем книги Дмитрия Шпаро, Владимира Шатаева и Евгения Касперского.     Дмитрий Шпаро. «Фредерик Кук на вершине континента. Возвращаем Мак-Кинли великому американцу»источник: Анастасия Дубровая, клуб ... читать больше

 

Представляем книги Дмитрия Шпаро, Владимира Шатаева и Евгения Касперского.

 

 

Дмитрий Шпаро. «Фредерик Кук на вершине континента. Возвращаем Мак-Кинли великому американцу»


источник: Анастасия Дубровая, клуб "Приключение"





Вышла в свет третья книга известного путешественника и писателя Дмитрия Шпаро о горе Мак-Кинли - высшей точке Северной Америки.


«Фредерик Кук на вершине континента. Возвращаем Мак-Кинли великому американцу» ‒ это не только увлекательная книга, но и многолетнее исследование Дмитрия Шпаро, которое последовательно доказывает, что первым человеком, покорившим вершину североамериканского континента, был доктор Фредерик Кук.

Сначала, в 1906 году доктор из Бруклина первым поднялся на вершину Северной Америки – гору Мак-Кинли, а через два года, в 1908 году, Кук с двумя эскимосами на собачьих упряжках открыл Северный полюс.

Годом позже до полюса добрался главный оппонент Фредерика Кука лейтенант Роберт Пири, потративший на осаду полюса не одно десятилетие. Всегда и везде Пири хотел быть первым и делал для этого все возможное. К сожалению, власть и деньги, которыми обладал влиятельный путешественник, помогли Пири достигнуть цели – Кука объявили лжецом и все его достижения подвергли сомнению.

Автор книги не примирился с этой исторической несправедливостью и в полном смысле слова реабилитирует Фредерика Кука, доказывая, что именно он не только первым побывал на Северном полюсе, но и поднялся на высочайшую точку Северной Америки – Мак-Кинли.

Долгое время считалось, что пробраться на Мак-Кинли так, как это сделал Кук, невозможно. Однако экспедиции Клуба «Приключение» 2005 и 2006 годов смогли развеять все мифы и догадки.

Спустя сто лет два альпиниста – Олег Банарь и Виктор Афанасьев – смогли повторить удивительно логичный маршрут Фредерика Кука и подняться на гору Мак-Кинли. Они доказали, что для восхождения «по пути Кука» на суровую вершину нужны лишь ледорубы, веревки и надежный партнер. Они видели все то, что видел Кук, и ничто не противоречило дневникам первооткрывателя. Банарь и Афанасьев заявили: "да, можно подняться за 8 дней и спуститься за 4 – как это сделал Кук".

Книга Дмитрия Шпаро насыщена приключениями, ее очень интересно читать. Нельзя не разделить восхищение автора бесстрашием Кука, его силой, решительностью и добропорядочностью.

Предисловие написано всемирно известным ученым-гляциологом Владимиром Котляковым – академиком, более 20 лет возглавлявшим Институт географии РАН, почетным президентом РГО.
А в заключении книги дан рассказ дочери Кука Хелен Кук-Веттер об отце, написанный в 1970 году.

Другие книги Дмитрия Игоревича Шпаро о Мак-Кинли:

«Победа на Мак-Кинли» была написана вместе с Матвеем Шпаро и издана в 2004 году. Она рассказывала о высотной экспедиции, в которой приняли участие инвалиды Игорь Ушаков и Григорий Царьков, в обычной жизни использующие для передвижения инвалидные кресла.

«Русские на Мак-Кинли» была напечатана в 2014 году. В ней ведется своеобразная летопись русских достижений на Мак-Кинли, начиная с Витуса Беринга, открывшего Аляску, и Фердинанда Петровича Врангеля, губернатора Русской Америки, издавшего в Санкт-Петербурге на немецком языке карту, на которой он обозначил гору Тенада – будущую Мак-Кинли. В книгу вошли известный очерк Владимира Шатаева о рекордах первых советских альпинистов на Мак-Кинли в 1977 году и рассказ о единственном зимнем восхождении на гору русских альпинистов Артура Тестова, Владимира Ананича и др. 




Маршрут экспедиции Клуба «Приключение» в 2005 году. Обход с севера горы Дэна Берда
    1 — ледник Руфь; 2 — гора Баррилла; 3 — Амфитеатр ледника Руфь; 4 — Западный рукав ледника Руфь; …5 — гора Дэна Берда;▲ — стоянка экспедиции






Маршрут экспедиции Клуба «Приключение» в 2005 году. Южный склон Восточного хребта. Путь к седловине Тралейка



Маршрут экспедиции Клуба «Приключение» в 2006 году. Путь к северному контрфорсу горы 10 980





От 11 000 на ледник Тралейка 
    1 — ледник Тралейка




От горы 10 980 по леднику Тралейка
    1 — ледник Тралейка; 2 — «шпора» Восточного хребта




Путь по Западному рукаву ледника Тралейка
    1 — ледник Тралейка; 2 — Западный рукав ледника Тралейка; 3 — «шпора» Восточного хребта




Подъем на гору Карпе




Путь альпинистов Клуба «Приключение» по северо-восточному хребту на южный пик Мак-Кинли 

 

 Переиздана "Категория трудности"


 

Вышло в свет пятое, дополненное и исправленное издание знаменитой книги Владимира Николаевича Шатаева "Категория трудности". Тираж - 500 экземпляров. 

С момента своего первого издания в 1977 году книга была переведена и издана в Болгарии, США и Польше.

 


Евгений Касперский издал книгу о большом путешествии по Курильским островам, которое ему организовал Клуб 7 Вершин. Как положено щедрому человеку, Евгений Валентинович, выложил весь альбом в интернет. Читайте, завидуйте:

 

Большое курильское путешествие
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая группа прибыла сегодня в Грузию для восхождения на Казбек, на этот раз из Латвии

24  июля – день начала программы  группы из Латвии на Казбек. Латышские альпинисты прилетели  в Тбилиси, где их традиционно встретил наш  гид.  Завтра начнется подготовка и сборы к выходу на гору. Погода ... читать больше

24  июля – день начала программы  группы из Латвии на Казбек. Латышские альпинисты прилетели  в Тбилиси, где их традиционно встретил наш  гид.  Завтра начнется подготовка и сборы к выходу на гору. Погода улучшается, пожелаем нашим друзьям удачи!

Поздравляем с Днем рождения Ирину Подгорнову. В подарок – свидание с Маттерхорном!

Ирина Подгорнова сегодня отмечает День рождения. Одновременно – это день начала её программы восхождения на Маттерхорн. Сегодня она прилетает в Швейцарию, где встретиться с нашим гидом, который будет готовить её к восхождению на эту ... читать больше

Ирина Подгорнова сегодня отмечает День рождения. Одновременно – это день начала её программы восхождения на Маттерхорн. Сегодня она прилетает в Швейцарию, где встретиться с нашим гидом, который будет готовить её к восхождению на эту красивейшую вершину, мечту Ирины. Она очень хочет подняться на вершину, поэтому была одной из самых активных участниц наших тренировок по скалолазанию. Ирина съездила в Горную школу в Крым на майские праздники, где её признали готовой к Маттерхорну. Она и самостоятельно постоянно тренировалась. Теперь у Иры одна цель - вершина. Осталось дело за погодой. Она в ...

Сегодня Монблан был закрыт, группа повторит попытку завтра

Наша группа на Монблане акклиматизировалась сегодня в районе хижины Гутэ.  Ленар Хайрутдинов и Альберт Каримов вполне разумно решили не предпринимать попытку восхождения в условиях отсутствия видимости. Они просто прогулялись по ... читать больше

Наша группа на Монблане акклиматизировалась сегодня в районе хижины Гутэ.  Ленар Хайрутдинов и Альберт Каримов вполне разумно решили не предпринимать попытку восхождения в условиях отсутствия видимости. Они просто прогулялись по окрестностям горной хижины, что всегда способствует лучшей акклиматизации. Завтра в ночь наши мужчины планируют выйти на решающий штурм Белой Горы.              

ВЕРШИНА! Индонезийские самураи поднялись на вершину Европы. Есть что отметить!

Людмила Коробешко сообщает: Команда индонезийских самураев сегодня утром успешно поднялась на вершину Эльбруса под нашим мудрым руководством. Вот, отмечаем ….                     ... читать больше

Людмила Коробешко сообщает: Команда индонезийских самураев сегодня утром успешно поднялась на вершину Эльбруса под нашим мудрым руководством. Вот, отмечаем ….                      

Сергей Ларин начал работу на Эльбрусе с группой под названием Колорадо

Сергей Ларин сообщает из Терскола: Команда Колорадо начала подготовку для траверса Эльбруса с юга на север через западную вершину. Команда жизнерадостная, имеет хороший аппетит. Сегодня они совершили акклиматизационный выход до ... читать больше

Сергей Ларин сообщает из Терскола: Команда Колорадо начала подготовку для траверса Эльбруса с юга на север через западную вершину. Команда жизнерадостная, имеет хороший аппетит. Сегодня они совершили акклиматизационный выход до Обсерватории, проявив при этом отличную физическую подготовку. Все участники живут в районе Колорадо, поэтому название долго придумывать не пришлось.        

ВЕРШИНА! Владимир Котляр с группой поднялись на Эльбрус и спускаются вниз

  Здорово всем!  Говорит Владимир Котляр, восхождение на Эльбрус с командой Позитив FM. Сегодня мы взошли на Западную вершину Эльбруса полным составом команды Позитив FM, 11 человек. В данный момент мы спускаемся по «косой ... читать больше

  Здорово всем!  Говорит Владимир Котляр, восхождение на Эльбрус с командой Позитив FM. Сегодня мы взошли на Западную вершину Эльбруса полным составом команды Позитив FM, 11 человек. В данный момент мы спускаемся по «косой полке», уже прошли рубеж 5250. Так что, в принципе, до дома осталось немножко. Адьос!   Прослушать аудиосообщение:        

Четыре альпиниста погибли, еще пять получили ранения во время схода лавины на горе Уаскаран в Перу

Четыре альпиниста погибли, еще пять получили ранения во время схода лавины на горе Уаскаран в Перу     Уаскаран (Huascarán, 6768м) По сообщениям перуанских СМИ, 19 июля, на склонах популярной среди альпинистов, высочайшей ... читать больше

Четыре альпиниста погибли, еще пять получили ранения во время схода лавины на горе Уаскаран в Перу

 
 
Уаскаран (Huascarán, 6768м)
Уаскаран (Huascarán, 6768м)


По сообщениям перуанских СМИ, 19 июля, на склонах популярной среди альпинистов, высочайшей перуанской горы Уаскаран (Huascarán, 6768м) сошедшая лавина накрыла большую группу альпинистов.

Трагедия произошла на участке маршрута известным под названием "La Canaleta" на высоте 5800 метров, непосредственно перед вторым высотным лагерем.. Это участок и без того считается самым опасным на всем маршруте восхождения.

В общей сложности в лавину попали девять альпинистов: три мексиканца, двое испанцев и четыре перуанца, в том числе гиды и портеры.

Пропавшими без вести до сих пор считаются:

  • Профессиональный горный гид Хулио Константино Суарес Рей (Julio Constantino Suarez Rey) из Перу
  • Гильберто Сильверио Лоли Санчес (Gilberto Silverio Loli Sánchez), проходивший курсы подготовки горного гида, также из Перу.
  • Мексиканский альпинист Карлос Белкотоски (Carlos Belkotosky) - бизнесмен и известный альпинист из Чиуауа.
  • Мексиканский альпинист Хосе Мигель Мендоса (José Miguel Mendoza)


 Хулио Константино Суарез Рей (Julio Constantino Suarez Rey) и Сильверио Лоли Санчез (Gilberto Silverio Loli Sánchez)
Хулио Константино Суарес Рей (Julio Constantino Suarez Rey) и Сильверио Лоли Санчес (Gilberto Silverio Loli Sánchez)


Карлос Белкотоски (Carlos Belkotosky) с семьей
Карлос Белкотоски (Carlos Belkotosky) с семьей



И хотя их тела, не смотря на организованную поисковую команду не были найдены, шансы найти их выжившими практически равны нулю, поскольку от момента трагедии уже прошло более суток.
Мексиканские СМИ уже объявили своих граждан погибшими в этой лавине.

Третий мексиканский альпинист получил легкие травмы и смог самостоятельно спуститься в базовый лагерь.

Испанские альпинисты, поднимавшиеся в этой группе: Xavier Guallaprte Peiro и Marc Veza Rodiño получили тяжелые травмы и были госпитализированы в ближайшую больницу.
Также травмы получили и высотные носильщики Santiago Cochachini Albino и Marino Caldua Milla из города Яруш, которых альпинисты нанимали в свою команду, к счастью они смогли с помощью спасателей спуститься в базовый лагерь.

Отметим, что эта трагедия - одна из самых крупных в альпинизме с сентября 2015 года, когда в Французских Альпах погибли 7 альпинистов

Подробней о всех крупнейших авариях в альпинизме Вы можете прочитать в нашей статье: САМЫЕ УЖАСНЫЕ ТРАГЕДИИ В АЛЬПИНИЗМЕ
 


Автор: Редакция 4sport.ua,

по материалам www.thehuaraztelegraph.com

Памяти Вадима Гиппенрейтера

  Выдающийся фотограф и  спортсмен Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер скончался 16 июля 2016 года на сотом году жизни. В 90-е годы мне посчастливилось побывать у него в гостях,  в доме на Ленинском проспекте.  В мешках его ... читать больше

 

Выдающийся фотограф и  спортсмен Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер скончался 16 июля 2016 года на сотом году жизни. В 90-е годы мне посчастливилось побывать у него в гостях,  в доме на Ленинском проспекте.  В мешках его слайдов мы отыскали несколько фотографий, которые купили для публикации в рекламном буклете. Главное впечатление -  удивительная скромность. И снимки он отдал дешево и принял нас как старых знакомых. Разговор был скорее стандартным, мы услышали то, что ожидали. Никаких сенсаций и анекдотов мастер нам не рассказал. И это скорее порадовало, так сказать, веру в людей в то нелегкое время поддержало. Мы увидели классика и  просто правильного во всех отношениях человека.

 

 

 

Вадим Гиппенрейтер. Материал сайта Geophoto 

 

http://www.gippenreiter.ru/


Творческое наследие Вадима Гиппенрейтера является общепризнанным национальным достоянием, а сам фотограф заслуженно носит негласный титул Патриарха российской пейзажной фотографии. Работы Гиппенрейтера сочетают в себе живописную художественность и академическую достоверность . Именно поэтому творчество Вадима Гиппенрейтера имеет большую историческую ценность, подобно другим выдающимся архивам своего времени, таким как архивы Сергея Прокудина-Горского, Александра Родченко, Евгения Халдея и других фотографов разных жанров и художественных направлений.

 

Творчество фотографа всегда автобиографично, но еще оно может быть национально или транснационально. Творчество Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера - это пример абсолютно национального культурного наследия фотохудожника , всю жизнь посвятившего одной идее - идее красоты и разнообразия великой страны , в которой он жил . От самых дальних уголков Камчатки , самых высоких среднеазиатских гор, до леденящих побережий северных морей фотограф старался запечатлеть узнаваемые образы природы России и красоту ее состояний, что сближает его работы с лучшими живописными произведениями русских художников-классиков .

Помимо разнообразия тем и сюжетов, поражает методичность и неистощимое трудолюбие художника. Его архив насчитывает более 50000 фотографий, в основном сделанных на цветную форматную обращаемую пленку.

Идея природы Заповедной России , как общенационального достояния, является ключевой в творчестве Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера . Можно с уверенностью сказать , что ни оному другому живописцу или фотохудожнику не удалось так глубоко и разнопланово реализовать эту тему в своем творчестве.

Вадим Штрик, главный редактор, ГеоФото

 

С Тенцингом. 1963 год

 

Вадим Гиппенрейтер , о себе:

 

— Многие к слову фотограф приписывают -«художник», повышая свою значимость. И наоборот: сказать художнику, что его работы замечательные, как фотографии, равносильно оскорблению. Принципиальная разница в том, что художник напишет картину, сидя в пустой комнате. Картина - продукт его воображения, зрительного опыта и т.д. Фотограф оперирует реально существующими предметами. И то, и другое может стать произведением искусства. Или не стать. Просто не надо путать понятия.

— Политикой интересовался, только чтобы быть в курсе общей ситуации. А моя деятельность имеет прямое отношение к защите природы. Снимаю то, что мне близко, к чему имею собственное отношение: нетронутую, без телеграфных столбов и заводских труб, природу. Стремлюсь в места, куда нельзя проехать на машине. Привезенный фотографический материал - результат моих ощущений состояния природы, ее цельности и гармонии в данный момент. А фотоаппаратура - лишь инструмент, которым нужно владеть, чтобы получить этот результат.

— Работаю все время, Собираю «свою» заповедную Россию: нетронутую природу, памятники архитектуры XII - XVIII веков, органично вписанные в окружающий ландшафт. Вершина русского искусства - древние иконы и фрески. То, что один человек может сделать за свою жизнь – лишь фрагмент картины, Хорошо, если такая мозаика когда-нибудь сложится.

— Снимаю природу, потому что по своему восприятию я - биолог. Большую часть жизни прожил под открытым небом, в Москве - наездами. С ранних лет бродил и ночевал в лесу, в непогоду разводил костры, встречал рассветы у реки, ожидая пробуждения рыб, гипнотизировал поплавок удочки, едва видный в предрассветном тумане.

— Прежде в каждой интеллигентной семье были фотоаппараты. Умение снимать было обычным. Когда собирались родственники или гости, звали нас, ребят. Приходилось быть серьезным. Так фотография из игры и любопытства переходила в навык.

— Мой отчим говорил, что хороший фотограф снимет и стеклянной пуговицей. Отца знал только по фотографиям. В 1917-м, в год моего рождения, его убили, когда он в офицерской форме возвращался домой с фронта после контузии. Гиппенрейтеры – известный в России дворянский род. Они приехали из Австрии во времена Петра I. А в 1936 году, через полгода после поступления на биофак МГУ меня отчислили за то, что отец был дворянином.

— Родился и вырос на высоком берегу Москвы-реки. Первые детские воспоминания - лыжи. И только потом, как мне сейчас кажется, я научился ходить. В 1937 году выиграл первое первенство СССР по горным лыжам, в 1939 первым поднялся на лыжах и спустился с восточной вершины Эльбруса. Зимой того же года выиграл чемпионат СССР, а в 1947 году вместе с Андреем Малеиновым и Константином Спиридоновым впервые прошел на лыжах траверс обеих вершин со спуском на юго-восток.

— Многие из нас в молодости пытаются доказать себе, что способны на преодоление необычных ситуаций. Для меня такой ситуацией была автономная жизнь в лесу. Вскоре понял, что убить зверя или птицу, использовать грибы, ягоды могу, но зачем? Все обернулось более сложной задачей: надо снимать то, что видишь, превращать увиденное в зримые образы. Вот и снимаю всю жизнь природу.

— По образованию - скульптор. Закончил Московский художественный институт имени Сурикова в 1948 году. Преподавателями были выдающиеся искусствоведы и профессора. Это было замечательное время, расширившее кругозор, определившее ход и смысл жизни. После института в Союз художников не рвался, да и вряд ли меня туда бы приняли с моим прошлым. Не был ни пионером, ни комсомольцем. Не был и в партии. Какой уж тут соцреализм? Занимался фотографией, а деньги зарабатывал самыми разными способами. Много лет работал тренером по горным лыжам.

— Прежде мои пейзажные фотографии требовались как иллюстрации на тему «Широка страна моя родная» в альбомы к партсъездам, чтобы разбавлять портреты генсеков. Постепенно просветы в этом мраке увеличивались, Журнал «Смена» печатал очерки о временах года, Пейзажи публиковали в журналах «Вокруг света» и «Советский Союз», который распространялся за рубежом.

— После шумных дебатов в издательстве «Советский художник» вышел альбом «Сказки русского леса». Всю ответственность взял на себя главный художник, ведь на фотографиях не было ни одного человека, Но издание с черно-белыми фотографиями было продано, так и не дойдя до прилавков. Это был один из первых альбомов с моим текстом, а теперь их тридцать. Они выходили в США, Англии, Германии, Франции, Чехословакии. Ну, и у нас, естественно.

— Времена года в природе обладают своей тональностью, настроением. Весенний пролет птиц- не такой, как осенний. Дождливая осень с тяжелым небом поражает разноцветной листвой на пожухлой траве. Зимой все замирает, но в этой тишине жизнь продолжается. Перемены в природе порождают разные чувства, и эти перемены должна передавать фотография.

— На Камчатке жил подолгу, снимал извержения вулканов; нерест лососей в реках; бурых медведей, которых можно увидеть средь бела дня у реки или в ягодной тундре. Близко снимать медведей, когда они на открытом месте - испытание не для слабонервных и, пожалуй, неразумное, учитывая их непредсказуемость и вспыльчивый характер.

— Снимаю деревянной камерой. Она удобнее современных металлических. Но старый деревянный корпус оснащен самой современной техникой и пленкой.

 

 

 

 

 

 

Интервью 2012 года

Самый известный фотограф России рассказывает о себе и о собственном отношении к фотографии.

- Вадим Евгеньевич, как и когда вы начали заниматься фотографией?

- Я вырос на берегу Москвы-реки, под открытым небом. Был с малого возраста предоставлен самому себе. Уже с 5-7 лет я мог запросто просидеть на берегу речки в ожидании рассвета, с крохотным костерком. Самое таинственное время — это когда ночь кончается и появляется первый просвет. И так продолжалось всю жизнь. По природе я, конечно, биолог. Но с биофака меня выгнали за то, что у меня отец дворянин. Потом приняли в медицинский институт как спортсмена — я к тому времени был уже чемпионом Москвы, чемпионом СССР, а в 1939-м году первым съехал с вершины Эльбруса. В мединституте очень хорошо преподавали общую биологию. Но врач должен быть узким специалистом, а меня это не устраивало — положить жизнь на одну специальность. Я перевёлся в художественный институт и окончил его в 1948-м году. В это время был расцвет культа личности, деньги платили только за портреты вождей. Этого я тоже делать не умел. Поэтому я проработал 20 лет тренером по горным лыжам, занимаясь при этом фотографией.

Снимать я начал в раннем детстве. В каждой интеллигентной семье были деревянные фотоаппараты — и российского производства, и заграничные. Лет с семи мы уже совали нос во всю эту аппаратуру, ставили камеру на штатив, накрывались тряпкой, по матовому стеклу строили картинку. И когда собирались родственники, нас заставляли фотографировать. Снимали на стеклянные пластинки, сами их проявляли при красном свете — весь процесс был в руках.

После войны я занялся охотой. Охота приучила меня к пониманию леса и к тому, что сфотографировать — это гораздо сложнее, чем убить птицу или зверя. По ходу освоения леса я фотографировал всё, что связано с охотой и с лесом. И когда издательство «Физкультура и спорт» решило напечатать «Настольную книгу охотника», у них не оказалось никаких иллюстративных материалов. И всё, что я снимал для себя просто из собственного любопытства, из своего отношения к этому делу, — всё попало к месту: следы медведя в грязи; охота с подсадной уткой; медведь, дерущий кору, когда он чистит когти. А в поездках я целенаправленно снимал российскую природу, заповедную Россию. Поскольку я довольно серьёзно и правильно относился к лесу, меня пускали на любую территорию. Я мог снимать и на территории заповедника, как на Белом море, мог и рядом, на каких-нибудь островах.

Я всю жизнь снимал камерой, сделанной в 1895 году. Причём я её сам доводил до нужной кондиции — под современные кассеты и объективы. А уклон задней стенки камеры, возможность смещения передней стенки вверх-вниз и в стороны — подвижки, которые исправляют перспективу, основа широкоформатной съемки — были в деревянных камерах ещё в те времена. Это были настоящие профессиональные фотоаппараты.

- Какие места в России — особо любимые?

- Я сам человек северный, поэтому больше ездил на север. Карелия, Кольский полуостров, Урал, Дальний Восток, Чукотка, Камчатка, Командорские острова… Я объездил очень большую часть России. Был на всех Курильских островах. Но бессмысленно говорить, что в России я побывал везде — настолько Россия необъятна и разнообразна. Куда ни поедешь, в любую сторону — всё новое. Камчатка всегда разная. Сколько раз я там снимал — каждый раз всё менялось. И в Сибири куда ни попадешь — всегда всё новое.

На Камчатку я ездил в течение 40 лет. В первый свой приезд я познакомился с вулканологами и потом был в курсе всех событий на Камчатке. Как только там что-нибудь происходило, мне сразу сообщали, и я ехал туда. Про извержение вулкана Толбачик я знал заранее. Целый год длилось это извержение, то затихало, то снова возникало, и целый год я там снимал. Многие люди с аппаратами избегают этих съёмок, потому что там без конца сыплется на голову пепел, воды нет, дождевая вода — кислая, в ней никакая еда не годится… Один аппарат мне разбило вулканической бомбой — куском застывшей лавы. Есть фотография, где я сижу и что-то делаю, а сзади рушится лавовый поток. И чайник стоит на куске горячей лавы. Снял меня вулканолог Генрих Штейнберг. Я ему говорю: «Давай садись на моё место, теперь я тебя сниму». Пока мы менялись местами, прилетел булыжник и врезался в крышку чайника, заклинил ее намертво. И на следующем кадре Генрих сидит уже с этим чайником.

"ВулканологиФото: Вадим Гиппенрейтер. Strana.Ru" />

Вулканологи на фоне извержения вулкана Толбачик (1975)
Фото: Вадим Гиппенрейтер

Никто не знал, когда кончится извержение. Приходилось постоянно ездить в Москву за плёнкой. Привозил запас плёнки в расчёте на то, что мне хватит на съёмку. Но извержение продолжалось, плёнка заканчивалась, приходилось снова лететь в Москву. В какой-то момент всё закончилось, и наступила абсолютная тишина. Это было очень непривычно, потому что мы уже вжились в непрерывный грохот. Изверженные породы вступают в реакцию с кислородом, начинаются новые химические процессы, новый разогрев той же самой лавы. И через 10 лет я поехал туда снимать эти процессы. Так что материала по Толбачику у меня хватит на 10 альбомов.

- Есть места в России, где вы не побывали и жалеете об этом?

- Конечно. Разве один человек может везде побывать в России! Я два раза был на Байкале и не сделал ни одной фотографии. Потому что там надо достаточно долго жить, чтобы сделать снимки. За границей я бывал, но мне там ничего не надо. Это всё не мое. Там, где все обжито, уже снимать нечего. А природа необъятна и разнообразна.

- А вы всегда знали, что будете снимать в каждой поездке?

- Я никогда не ездил просто так, всегда ездил с конкретной задачей и с определённой целью. Я выбирал такое место, где заведомо знал, что буду работать всерьёз. Причём большую часть жизни ездил в одиночку, вот чем я неудобен. Я ездил в места, связанные с походом, с автономной жизнью: сколько можно, доезжал на каком-нибудь транспорте, а дальше шел пешком. Все на себе: рюкзак с палаткой, аппаратура, топор, спальный мешок.

По Золотому кольцу можно на машине проехать, но это старая культура, старые памятники, города-музеи. Там очень много материала, но это уже все-таки цивилизованная съемка.

- Человек приезжает в такое место и понимает, что до него здесь снимали тысячи людей. Можно что-то новое увидеть для себя?

- Конечно, ведь каждый фотограф снимает то, чего другой человек не видит. И каждый человек по-своему снимает, если у него есть собственное представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Человек ездит в такие места, куда другой не поедет. Даже одно и то же место все видят по-разному. Особенно это бросается в глаза в искусстве. Если пять художников будут писать портрет одного человека, то получатся пять разных портретов. Потому что каждый человек привносит в человека, которого он пишет, своё собственное отношение, своё собственное понимание его. Каждый фотограф тоже видит по-своему. Поэтому здесь бесконечное количество вариантов. Из года в год всё меняется, везде появляется что-то новое. Все зависит от подхода, от состояния природы, от времени года.

Бывали у меня такие состояния, когда целый день аппарат таскал — и ничего не снял. Когда нет пейзажа, нет настроения, нет состояния — есть интересная фактура под ногами, что-то вроде натюрмортов, какие-то листики, лужа, ручеёк с лягушками. И я начинал искать вот такие фактуры. И когда делаешь книгу — эти фотографии всегда ложатся на своё место.

- При съемке пейзажей у большинства фотографов чувствуется стереотип подхода. Все очень любят снимать закаты…

- … и солнечную погоду. В середине дня я, как правило, не снимал. Это плоское, с одной точки освещение. Чем хуже погода, тем интереснее снимать. Пейзаж — это моё отношение к тому, что мне нравится. Я не люблю пустых солнечных пейзажей, когда всё одинаково освещено, пёстрое, яркое, красивое — и всё одинаковое. А в плохой погоде всегда есть какое-то настроение, какие-то нюансы. При солнце тоже иногда можно извлекать замечательные красивые вещи, но солнце обезличивает пейзаж. Чем погода хуже, тем она мне интересней. В самую плохую погоду постоянно всё меняется, появляется что-то новое. И смены состояний погоды тоже интересны: происходят разные подвижки в облаках, в освещении, меняется общее состояние.

Республика Коми. Плато Мань-пупу-нёр. Фото: <a href=Вадим Гиппенрейтер. Strana.Ru" />

Республика Коми. Плато Мань-пупу-нёр. Фото: Вадим Гиппенрейтер

- Часто путешественники попадают в интересное место на считанные часы. Есть маршрут, есть сроки, а нужного освещения нет...

- Поэтому я всегда ездил один. Группе надо пройти маршрут, а мне как фотографу надо здесь посидеть ещё пару дней. Когда съёмка делается на ходу, когда много людей связано друг с другом, — могут быть только случайные картинки. Я сам ходил в сложные походы. Но я был влиятелен как участник похода и иногда просто ставил условие: здесь мы будем стоять 2-3 дня. Я плавал с вулканологами на крохотном судёнышке по всем Курильским островам, и мы останавливались там, где мне надо было снимать. На Курилах хорошей погоды не дождёшься, так же, как на Камчатке, и съёмки там было мало. Но я снял всё, что надо было вулканологам.

На Камчатке я бывал очень подолгу, там невозможно что-то снять за короткое время. Камчатка окружена с одной стороны Тихим океаном, с другой стороны Охотским морем. Температура воды — 4 градуса. Над этим холодильником всегда стоит толстенный слой облаков. И когда вся эта масса облаков начинает наезжать на Камчатку, то в двух шагах ничего не видно. На Камчатке можно просидеть месяц и ничего не снять, кроме своих резиновых сапог. Поэтому рассчитывать на то, что я приеду на Камчатку и сниму сразу большой материал, — просто несерьёзно.

- Можно определить идеальную точку съемки, или это только субъективное восприятие мира?

- Безусловно, это субъективное восприятие. Но это еще и знание некоторых законов обращения с плоскостью. Фотография использует законы искусства, имеющего дело с плоскостью. Изображение должно не разрушать эту плоскость, а оформлять ее. Надо знать законы композиции, законы построения такого оформления плоскости. Картинка, повешенная на стену, не должна протыкать стену своей бесконечной перспективностью. При этом глубина может присутствовать. То есть какие-то предметы замыкают переднюю сторону этой глубины, что-то замыкает заднюю сторону — размытый лес или облака. Как в аквариуме между двумя стенками существует пространство. Это серьёзный вопрос искусствознания, о котором фотографы, как правило, не думают.

Художник создаёт нечто из ничего, художник может что-то взять из своей головы, из своей интеллигентности. А фотограф имеет дело с реально существующими предметами. Фотограф констатирует факт со своим собственным отношением. Это констатирование может превратиться в произведение искусства, если сделано с соответствующим отношением. В фотографии очень важно передать состояние момента. В серую погоду, допустим, какие-то туманные места, туманное небо, соответствующее освещение под ногами, соответствующее общее настроение. Если это настроение передано, то фотография, можно сказать, состоялась. А если этого состояния нет, то получается фальшивая картинка, которая к этому изображению отношения не имеет. Поэтому должен быть очень целостный подход к тому, что ты видишь, своё собственное отношение и возможность реализовать то, что ты чувствуешь. И об этом не надо забывать.

Пик Ленина – сезон в разгаре. Наши продолжают работать по программе, и скоро к ним прибавится новая группа

  Сейчас на семитысячном пике Ленина  работают две экспедиции, в которых находятся участники от Клуба 7 Вершин. Они продолжают испытание высотой на гигантских снежных лапах этого памирского великана. Достижение вершины потребует ... читать больше

  Сейчас на семитысячном пике Ленина  работают две экспедиции, в которых находятся участники от Клуба 7 Вершин. Они продолжают испытание высотой на гигантских снежных лапах этого памирского великана. Достижение вершины потребует максимального напряжения сил, пожелаем  нашим альпинистам терпения и выдержки. На днях к ним прибавится новая группа во главе с нашим гидом Ольгой Румянцевой. Затем у нас будет в этом сезоне ещё одна группа.                    

После молитвы Людмила Коробешко и Александр Абрамов повели индонезийцев на восхождение

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко, на сей раз из поселка Терскол. Сюда мы спустились вчера, чтобы немножко отдохнуть и переждать ту непогоду, которая сейчас на Эльбрусе  уже дня два или три стоит. И сейчас – очень сильный ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко, на сей раз из поселка Терскол. Сюда мы спустились вчера, чтобы немножко отдохнуть и переждать ту непогоду, которая сейчас на Эльбрусе  уже дня два или три стоит. И сейчас – очень сильный ветер наверху, можно сказать шторм,  снежная буря. А по ночам ещё и сверкают молнии, гроза. На это время отключают  электричество.   В общем, планы у нас такие, что сегодня в обед, в пятницу мы поднимаемся наверх и попытаемся в ночь пойти на восхождение. На самом деле для нашей индонезийской группы это последний шанс, они и так уже перенесли ...

Погода противная, но наши мужчины поднимаются на Монблан, на хижину Гутэ

Фотографии с Монблана. Группа в составе: Ленар Хайрутдинов и Альберт Каримов – продвигается по маршруту.  Они прислали фотографии с приюта Тет Русс. Погода по всем Альпам, как и на Кавказе, как и в Москве – то есть, ... читать больше

Фотографии с Монблана. Группа в составе: Ленар Хайрутдинов и Альберт Каримов – продвигается по маршруту.  Они прислали фотографии с приюта Тет Русс. Погода по всем Альпам, как и на Кавказе, как и в Москве – то есть, противная. Но есть надежда на завтрашнее окно. Пока что им предстояло пройти Большой кулуар и гребень и подняться к приюту Гутэ. Надеемся, что всё закончилось благополучно и ребята сейчас в комфортных условиях готовятся к завтрашней попытке штурма Монблана…                      

Владимир Котляр с группой Позитив ФМ продлили программу,  чтобы дождаться погодного окна

Здорово всем!  Говорит Владимир Котляр из Приэльбрусья. Сегодня мы внизу, в Терсколе. Ждём погоды. Мы уже полностью поакклиматизировались, были на Скалах Пастухова аж два раза. Один раз – на нижних, другой раз – на ... читать больше

Здорово всем!  Говорит Владимир Котляр из Приэльбрусья. Сегодня мы внизу, в Терсколе. Ждём погоды. Мы уже полностью поакклиматизировались, были на Скалах Пастухова аж два раза. Один раз – на нижних, другой раз – на верхних. Выжидали погодного окна и пришли к мнению, что нам нужно продлить программу. Что мы, собственно говоря, и сделали. Удлинили программу и сегодня ночью будем пробовать нашу удачу. Может быть, погода даст нам окно. Всё, всего доброго! До связи!   Прослушать аудиосообщение:    

Восхождение на Маттерхорн из-за непогоды состоялось только наполовину

Команда Клуба 7 Вершин  прошла половину гребня Хёрнли. В такую погоду шансов взойти нет практически никаких.  Погода  не позволяет, Гора не пускает. Группа поднималась в предельных погодных  условиях.  Сильный  ... читать больше

Команда Клуба 7 Вершин  прошла половину гребня Хёрнли. В такую погоду шансов взойти нет практически никаких.  Погода  не позволяет, Гора не пускает. Группа поднималась в предельных погодных  условиях.  Сильный  ветер, обильные осадки, вершина затянута пеленой  облаков.  Подняться  на  вершину не удалось, но 50% пути было пройдено,  что  тоже  опыт.  Маршрут на Маттерхорн непростой и требует хорошей   подготовки. Спуск и подъем без происшествий - это уже успех.   Видеоужасы:     А восхождение ...

Новость от нашей группы на Монблан

Сегодня с утра  прогулялись на Бреван в рамках акклиматизации. Группа прекрасная, у всех замечательное настроение и самочувствие. Сейчас наслаждаются радостями Шамони. Завтра выход на Гутэ, предстоит сложный переход через «кулуар ... читать больше

Сегодня с утра  прогулялись на Бреван в рамках акклиматизации. Группа прекрасная, у всех замечательное настроение и самочувствие. Сейчас наслаждаются радостями Шамони. Завтра выход на Гутэ, предстоит сложный переход через «кулуар смерти» и скальный пояс.  В эти дни погода на Монблане меняется. Желаем ребятам удачи!                    

Возраст и физическая недостаточность: еще одна статистика Эвереста

В свете очередных планируемых поправок в правила восхождения на Гималайские вершины, которые были рекомендованы департаментом туризма Непала, представим еще одну статистику покорителей высочайшей вершины мира - Эвереста.Зачастую, все ... читать больше


В свете очередных планируемых поправок в правила восхождения на Гималайские вершины, которые были рекомендованы департаментом туризма Непала, представим еще одну статистику покорителей высочайшей вершины мира - Эвереста.

Зачастую, все знакомы с статистикой восхождений по стандартным маршрутам, реже приводится статистика о восхождениях на редкопосещаемые маршруты и еще реже появляется статистика о восхождении альпинистов с ограниченными физическими возможностями или о альпинистах в слишком юном или слишком пожилым возрастом.

А поскольку правительство Непала снова планирует рассмотреть возможность ограничения восхождения для людей возраст которых младше 18 и старше 75 лет а также людей с ограниченными физическими возможностями, вполне уместно взглянуть на эту статистику.

К слову сказать, что этот запрет правительство Непала планирует ввести под предлогом уменьшения рисков для самих альпинистов, хотя с другой стороны наибольшая опасность исходит от неопытных альпинистов и халатных туроператоров.

Итак, давайте взглянем на статистику:

Страна Альпинисты в возрасте до 18 лет Альпинисты в возрасте более 75 лет Всего восхождений процент
Непал 20 3 4421 0,5%
Тибет 6 0 2580 0,2%


До сих пор ни один альпинист моложе 18 или старше 75 лет не погиб на Эвересте (учитывая оба стандартных маршрута как с Непала так и с Тибета )

Напомним, что самым молодым альпинистом поднявшимся на вершину Эвереста является американец Джордан Ромеро (Jordan Romero) , который 22 мая 2010 года в возрасте 13 лет успешно совершил восхождение.

Самым пожилым альпинистом является японец Юичиро Миура (Yuichiro Miura), который 23 мая 2013 года в возрасте 80 лет успешно совершил восхождение
 
 


Что же касательно инвалидов, то гималайская статистика упоминает лишь 2 смертельных случая: в 2014 году на Эвересте погиб шерпа Пур Йемба (Phur Yemba Sherpa) а в 2006 году Томас Вебер (Thomas Weber)

Инвалиды на Эвересте Успешных восхождений Смертельные случаи
28 11 2

 

Теги: Эверест, альпинизм, Everest, статистика Эвереста
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам http://www.alanarnette.com/

Группа восходителей на Маттерхорн поднялась на хижину Хёрнли, штурмовой лагерь…

Сегодня группа Клуба 7 Вершин поднялась на канатных дорогах и пешком из Церматта на хижину Хёрнли. Здесь, в новой, капитально перестроенной в минувшем году хижине, им предстоит прожить тревожный вечер и часть ночи. Погода неустойчивая, но ... читать больше

Сегодня группа Клуба 7 Вершин поднялась на канатных дорогах и пешком из Церматта на хижину Хёрнли. Здесь, в новой, капитально перестроенной в минувшем году хижине, им предстоит прожить тревожный вечер и часть ночи. Погода неустойчивая, но запаса времени нет, нужно идти на штурм. «Настроение хорошее, погода не очень»                  

Отчет Александра Абрамова о героическом блиц-восхождении на Эльбрус

Александр Абрамов. Пишу отчет о блиц восхождении команды под руководством Александра Абрамова.  18 июля команда из пяти участников прибыла в Минеральные Воды. 19-го июля мы поднялись на приют Леапрус. Погода была ужасная. Лил дождь и ... читать больше

Александр Абрамов. Пишу отчет о блиц восхождении команды под руководством Александра Абрамова.  18 июля команда из пяти участников прибыла в Минеральные Воды. 19-го июля мы поднялись на приют Леапрус. Погода была ужасная. Лил дождь и грохотал гром. Еле добрались до приюта. После обеда наняли ратрак и поднялись на Скалы Пастухова. 4600м. Для акклиматизации побыли недолго на Скалах, под снегом и шквальным ветром начали спуск до Приюта Одиннадцати, где и провели снежно-ледовые занятия.    Ночью в ужасную погоду выехали на ратраке на 5100 м. И оттуда, в условиях видимости ...

У наших на Казбеке всё в порядке. Вершина для Натальи!

Сегодня Наталья поднялась на вершину Казбека вместе с нашим грузинским гидом. А вот Захару пришлось развернуться обратно на перемычке из-за плохого самочувствия (недостаток акклиматизации). Поздравляем Наташу ! И желаем им обоим новых ... читать больше

Сегодня Наталья поднялась на вершину Казбека вместе с нашим грузинским гидом. А вот Захару пришлось развернуться обратно на перемычке из-за плохого самочувствия (недостаток акклиматизации). Поздравляем Наташу ! И желаем им обоим новых вершин!